Island love 0139

На острове любви, в благословенной светом Ольшанке. 150 фотографий

Слава Богу, в океане вражды и ненависти еще остались островки, где царят любовь, утешение и отрада.

Давно я не приезжал сюда. Слава Богу, в океане вражды и ненависти еще остались островки, где царят любовь, утешение и отрада.

 

В последнее время жизнь ускорила свой бег. Мало чего успеваешь сделать, еще меньше времени у нас на остановиться и поразмыслить в том ли направлении мы движемся, не потеряли ли путеводную звезду в безбрежии блестящих заманух.

Здесь не слышно утомляющей суеты большого города, плохо работает интернет, но зато есть отличная связь между землей и небом, усиливающаяся во время дождя. Все, что падает с неба, все благословенно. Иногда я удивляюсь людям, прячущимся от страха перед под зонтики от дождя или от снега, могущими смыть осадки на душе. Танцевать под дождем, под барабанную симфонию капелек о жесть нашей жизни — это и есть счастье.
Когда дождь замолкает, замолкает все вокруг. Тишина, это пауза после выступления оркестра и взрыва эмоций всех, кто умеет наблюдать капельку дождя, замершую на конце листочка, боящуюся упасть в неизвестность. Эти капельки похожие на слезы, играют солнышком с каждой травинкой, стараясь ее очистить от всякой скверны, а солнышко используя капельку как линзу согревает каждого…
Всякое дыхание да славит Господа!

Подставив душу небесам, прикрыв глаза ты внимаешь простой молитве сестер, поющих Богу: «Осанна в вышних…»

Множество людей, иногда в силу своей занятости, иногда просто даже по незнанию, приходят в церковь часто, но так и не могут найти умиротворения. Видимо дело тут не в частоте посещений, а в полноте погружения в состояние молитвенного покоя и соединения с Божественным мирозданием природы, подключением всего твоего сознания к накопителю Вселенной. Правильно приезжать в пятницу, побыть на вечерней, отдохнуть и сбросить с себя всю ненужную энергетику, гнетущую тебя до этого. В субботу на утренней помянуть всех уже ушедших в мир иной родных и близких, друзей и врагов. И попросить прощения у них за все, что ты мог сделать ради добра, но не сделал. На вечерней — исповедаться перед Богом и покаяться, искренне простив всех, кто сделал тебе зло. Ох и страсти же в этот момент играют человеком! Очень даже по-разному люди это воспринимают. Некоторые приходят к прозрению, что иногда не тебе зло сделали, а ты не понял человека и его обидел. В ночь на воскресенье лучше всего читается псалтырь. А утром, после причастия ты можешь почувствовать себя Человеком. Почему можешь? Та просто потому, что у каждого свое восприятие, и своя дорога к Богу, и свои картинки за стеклом мчащегося в неизвестность поезда.

В Ольшанском женском монастыре «Отрада и Утешение» нет своего приписного священника. Литургии здесь совершаются по воскресениям и большим праздникам. И сестры приглашают священнослужителей из разных концов земного шарика. Приглашают сами. Просто так кто не сможет приехать и захотеть послужить. Приглашают тех, кто с ними плывет в одной духовной лодке, кто дышит в такт с Богом. Первоочередность отдается монахам, но служат и обычные приходские священники.
Для меня вот это очень интересно, ибо это дает возможность общения с высокодуховными людьми, не на словах, а на деле заслужившими свой авторитет.

 

В этот раз пригласили протоиерея батюшку Георгия Кузнецова из Коростеня, настоятеля Свято-Покровского храма. Батюшка в народе известный, к нему многие идут получить ответы на непростые жизненные ситуации. Особенно сейчас, когда в обществе царит недоверие и большая печаль. Я никогда не видел, как он служит, видел его раньше на различных мероприятиях, но общаться не доводилось. Он служит на переднем крае войны. Даже не представляю себе эту ношу, искать способ утешить потерявшую единственного сына мать, заставить людей преодолевать вражду и искать спасительное умиротворение, искать Утешение.

 

Улыбающийся, он встретил меня возле моего дома и забрал с собой в Ольшанку. Мы ехали на праздник в честь Святого Онуфрия Великого. В Монастыре «Отрада и Утешение» есть храм, где хранятся его мощи.

Как проходила служба Божья в праздник Онуфрия Великого и красоту этих мест после дождя можно увидеть на фото ниже.

Мы возвращались из Ольшанки все вместе, плотно загруженной пятью человеками (батюшка, я и трое паломников) стареньком авто умиротворенные и счастливые, насладившись всей Божественной красотой Ольшанки.

И я решился задать батюшке провокационные вопросы:

— Батюшка, иногда слышу от разных людей, что некоторые батюшки бедных приходов, у которых не хватает денег на пропитание, совершают вояжи с целью подзаработать. Почему вы приехали в Ольшанку?
— Для меня Ольшанка это место восторга, когда моя молитва соединяется с молитвой сестер, дающая заряд сравнимый разве что с молитвами на Афоне. Этого заряда хватает на несколько месяцев. Для меня это ни в коем случае не коммерция, я трачу свои деньги и время, но получаю взамен духовное общение и подпитку.
— Но ведь ради этого вы бросили свой храм и свой приход?
— Нет, не бросил. Служба в Свято-Покровском храме совершается. Там есть священник.
— А как ваши прихожане относятся к вашим вояжам?
— Они очень довольные ???? Каждый раз, когда я приезжаю, они уже ждут моего рассказа, для них каждая моя поездка, это открытая новая книга. Я рассказываю им буквально все — как молятся как трудятся, о чем думают. И мое пребывание в Ольшанском монастыре «Отрада и Утешение» будет такой же новой книгой, хотя здесь я уже третий раз.
Женский монастырь «Отрада и Утешение», место, с моей точки зрения, идеальное для тех, кто не может сегодня поехать на святую гору Афон. То, что я чувствовал на Афоне, я чувствую сегодня здесь, в Ольшанке.
— Какие у вас ощущение после службы?
— Сегодня приходится много общаться с военными, волонтерами, людьми потерявших своих близких. Сложно все, эмоционально тяжело. Для меня богослужение здесь, благодаря сестрам, благодаря совместной молитвы, это своего рода восстановление духовного баланса. Здесь очень четко слышно каждое слово молитвы, здесь слова Псалтыри проникают в душу, орошая ее как живой водой.
— Сегодня очень многие люди ищут старцев, тех, кто укажет им, что нужно делать и расскажет что будет.
— Это вообще неприемлемо для меня. А для чего искать? Мир так устроен, что человек все время в пути. Он не может остановится, но если он заблудился, ему нужна помощь. Все что нужно для человека — есть в любом храме. В Евангелие — есть все.  Для меня лично, искать старца это признак какой-то гордыни. Если ты не руководствуешься Евангелию и совестью, сколько бы старцев ты не поселил, толку то не будет. Некоторые правда в таких посещениях находят оправдания своих же недоделок. Или например опять же погордиться перед другими, фоточки показать, вот я с таким старцем общался, тешить свое самолюбие, просто чисто мирское  тщеславие. И уже другие смотрят на тебя, как и на самого носителя благодати Божьей.
— Что делать людям, переживающим расколы в храмах?
— В первую очередь нужно запастись терпением. Для преодоления любого раскола нужно время. Разрушить можно быстро, а восстановление и реабилитация происходит медленно. Между собой иногда собачатся даже родственники, бывает даже разделение проходит прямо в семье и каждый супруг озлоблено доказывает другому, что он неправильно молится.
Мы находимся на переломе. Сегодня в храмы пришло много людей, которые раньше в церковь не ходили, даже Евангелие не читали и даже не открывали Священного писания.
Многие ушли. По разным причинам. Некоторые уверены, что живут так, как они хотят, но Господь должен их прощать. Они же купили свечку, дали денежку на церковь. Но ведь даже от Христа уходили! Когда Он сказал им, что является Хлебом Жизни, они вдруг «прозрели»: «А ты Царь? Ты нам хлеба не дашь? Не… нам такой царь не нужен». И они от него отвернулись. И сколько людей ушло он Него! Хотя шли, видели чудеса Его, видели исцеления, которые он совершал, но ушли, потому ка не захотели меняться внутренне. Не захотели смириться.
Помните, как жители Гадары поступили? Уйди от нас. Это нам не нужно. Мы тут жили своим укладом, продавали свиней римским военным, а ты лишил нас прибыли. Они не приняли Христа.
И вот сегодня это сплошь и рядом, когда в храм проникают бизнес интересы, там теряется Христос. Нельзя служить двум господам: Богу и мамоне. Основная причина ухода людей из храма, это то, что они не хотят духовно меняться. Мы все созданы по образу, а подобие мы должны принять.

— И еще один вопрос, как люди должны реагировать на подарки батюшке? Вот, например, вам взяли и подарили машину.
— Прежде всего обратите внимание на того, кто реагирует на это. Как правило это люди не способные дарить кому-то чужому, даже самую малость. Ими больше движет зависть к поступку другого, чем желание обладать самим автомобилем или другими ценностями. Они будут искать любые аргументы в защиту своей зависти, но никогда сами не пожертвуют ради другого. Или же это провокаторы, цель которых опорочить церковь или священника.

Дома нас каждого ждала уже привычная неизвестность завтрашнего дня.
Одна надежда — на Бога. На то, что по молитвам нашим, и делам нашим спасет нас даже от того, что мы забыли попросить.
Слава Богу за все!

По сложившейся традиции, Святому Онуфрию Великому люди обращаются с просьбами и молитвами о

·         спасении души;

·         защите от зла и искушений, скоропостижной смерти;

·         стяжании духовных добродетелей, даровании терпения и смирения;

·         укреплении в любви к Богу, борьбе с грехами и страстями;

·         помощи душевнобольным людям;

·         исцелении болящих, утешении страждущих и скорбящих.

Святые подвижники – связующее звено между миром земным и небесным. Это наши заступники и ходатаи пред Господом. Они слышат и умоляют Бога помочь всем, кто чистосердечно и с добрыми намерениями обращается к ним.

Тропарь, глас 1:

Жела́нием духо́вным пусты́ни дости́гл еси́, / Богому́дре Ону́фрие, / и, я́ко безпло́тен, в ней многоле́тне подвиза́лся еси́ трудолю́бне, / соревну́я проро́кам Илии́ и Крести́телю, / и, от руку́ а́нгельску Та́ин Боже́ственных наслади́вся, / ны́не во све­́те Святы́я Тро́ицы ку́пно с ни́ми весели́шися, / моли́ спасти́ся нам, // твою́ па́мять почита́ющим.

Кондак, глас 3:

Сия́нием Ду́ха Пресвята́го, / Богому́дре, просве́щся, / оста́вил еси́ я́же в житии́ молвы́, / пусты́ню же дости́гл еси́, преподо́бне о́тче, / возвесели́л еси́ и́же над все́ми Бо́га и Зижди́теля, / сего́ ра́ди прославля́ет тя Христо́с, блаже́нне, // вели́кий Дарода́тель.

Молитва первая

О преизя́щный и превели́кий пустынножи́телю, преподо́бне о́тче Ону́фрие! Похваля́ю твоя́ неизрече́нная чудотворе́ния и житие́ пресве́тлое, е́же еси́ препроводи́л от ю́ности твое́й да́же и до ста́рости: никто́же бо изчести́ возмо́жет терпе́ний и по́двигов твои́х, прече́стне. Удиви́ся преподо́бный Пафну́тий твоему́ жесто́кому, е́же в пусты́ни, житию́, вку́пе же и зело́ возра́довася, обре́т тя еди́наго толи́ких по́двигов и соверше́нства су́ща о́браз. Сего́ ра́ди и по́длинно испыта́ о труде́х твои́х святы́х и о е́же коли́ко име́л еси́ вре́меннаго жития́. Те́мже и написа́, я́ко шестьдеся́т лет и три в трудолю́бии пребыва́я, в наготе́ претерпева́я мраз и зной, в глубо́цей пусты́ни со зверьми́ и пти́цы обита́я, моли́твы непреста́нно творя́, пожи́л еси́. Сего́ ра́ди ны́не ра́дость тебе́ приношу́ от недосто́йных усте́н мои́х, преподо́бне о́тче, преподо́бному Пафну́тию ра́досте вели́кая: сподо́бися бо при кончи́не со львы послужи́ти тебе́, погребсти́ те́ло твое́ и с тобо́ю на Небеси́ жи́ти, Илии́ Фесви́тянину ревни́телю, Иоа́нну Крести́телю насле́дниче, дру́же Христо́в и снасле́дниче и́стинный, Еги́пту у́мная красото́, фиве́ом вели́кое свети́ло, Ли́вии кра́сная добро́то, фи́никсе краснопроцвета́ющий, орле́ высокопа́рный, лета́ющий в поднебе́сная, на Небесе́х гражда́нство обреты́й, иде́же и водвори́ся у Престо́ла Влады́ки сла́вы, с двадеся́ть четырьми́ ста́рцы жили́ще обреты́й, с ни́ми же и пребыва́еши. И ны́не молю́ тя, пречу́дный граждани́не Небе́сный, святы́х ли́ков А́нгельских совсе́льниче: услы́ши мя, гре́шнаго и недосто́йнаго раба́ твоего́, в час сей и приими́ сие́ ма́лое моле́ние мое́, вели́кий засту́пниче, ско́рый помо́щниче притека́ющим к тебе́ усе́рдно; загла́ди рукописа́ние дел мои́х скве́рных и нечи́стых, я́же держа́т де́монския полки́, покры́й мя твои́м заступле́нием, причти́ мя ко угото́ванному ме́сту моли́твами твои́ми и сподо́би мя Вы́шняго Иерусали́ма, и́бо по Преблагослове́нней Влады́чице на́шей Богоро́дице и Присноде́ве Мари́и тебе́ ме́жду тепле́йшими помо́щниками и засту́пниками мои́ми почита́ю. Присеща́еши бо и дае́ши ру́ку по́мощи припа́дающим к тебе́ в хра́ме твое́м повсю́ду. Те́мже и аз, недосто́йный, ны́не тебе́ молю́ся и призыва́ю: умоли́ Ми́лостиваго Бо́га, да отпу́стит ми вся прегреше́ния моя́ во́льная и нево́льная, сотворе́нная вся зла́я дела́ моя́ и да изба́вит мя твои́м предста́тельством от ве́чных мук, научи́т мя твори́ти до́брая дела́, наста́вит мя на путь ко спасе́нию и́стинному и сподо́бит мя ку́пно ра́дости ве́чныя наслади́тися со все́ми святы́ми ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

О пречу́дне и преблаже́нне уго́дниче Христо́в и а́вво наш, Ону́фрие Вели́кий! Ты ди́вную любо́вь ко Го́споду твоему́ показа́л еси́, и на ди́вныя по́двиги благода́тию Его́ укрепи́лся еси́, и сего́ ра́ди ве́лия дерзнове́ния к Нему́ сподо́бился еси́: мно́га бо чудеса́ и зна́мения си́лы Бо́жия лю́дем о тебе́ яви́шася. Воззри́ у́бо и ны́не, о́тче преди́вный, благосе́рдым о́ком любве́ твоея́ на ны недосто́йныя рабы́, и да́руй всем по коего́ждо потре́бе, по ве́ре же и упова́нию: скорбя́щыя обра́дуй, пла́чущыя уте́ши, неду́гующыя исцели́, тружда́ющымся помози́, борю́щыяся со страстьми́ и прило́ги вра́жиими укрепи́ и благослови́, изнемога́ющыя поддержи́, оби́тель твою́ и всех нас от враг ви́димых и от вся́кого зла сохрани́. Возвели́чи ве́ру святу́ю правосла́вную во оте́чествии на́шем, обрати́ заблу́ждшыя, вразуми́ отпа́дшыя, утверди́ коле́блющыяся, умягчи́ упо́рствующыя, просвети́ неве́рныя, и вся приведи́ в ти́хое приста́нище Оте́чествия Небе́снаго. О преди́вное сло́во мона́шествующих и всех ве́рных утеше́ние! Сла́вными по́двиги твои́ми и сла́дким лицезре́нием чудотво́рнаго о́браза твоего́ и нас озари́ и на всяк по́двиг, труд и терпе́ние укрепи́ во сла́ву И́мени Бо́жия, да спасе́ннии сподо́бимся с тобо́ю и все́ми святы́ми Ве́чнаго и Преблагослове́ннаго Ца́рствия сла́вы Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О преподо́бне о́тче Ону́фрие! Мо́лим тя: услы́ши нас, гре́шных и недосто́йных раб Бо́жиих (имена), в час сей. И приими́ сие́ ма́лое моле́ние на́ше: рукописа́ние дел на́ших скве́рных и нечи́стых моли́твою твое́ю изгла́ди, твои́м заступле́нием при́сно нас покрыва́й и ко угото́ванному ве́рным пресве́тлому черто́гу моли́твами твои́ми приведи́; умоли́ у́бо Ми́лостиваго Бо́га, да отпу́стит нам вся прегреше́ния на́ша во́льная и нево́льная и вся зла́я дела́, на́ми сотворе́нныя, и да изба́вит нас твои́м предста́тельством от ве́чных мук и сподо́бит нас ра́дости ве́чныя наслади́тися, ку́пно со все́ми святы́ми, во ве́ки веко́в. Ами́нь.